Дискуссия: Когда роботы заменят дизайнеров?

23.09.2017 12:00-12:50
                    

Словосочетания «нейронные сети» и «искусственный интеллект» мы слышим каждый день в самых разных контекстах. Новостные колонки пестрят информацией о новых горизонтах использования технологий, скрывающихся за этими многозначительными терминами. Футурологи, ученые и философы, размышляя о том, как будет выглядеть наша жизнь и работа в будущем, уверены, что многие виды деятельности будут переданы машинам. И только творческая деятельность в прогнозах специалистов пока еще остается человеку.

Какие блага и опасности несут эти технологии творческим специальностям? Могут ли они заменить художника или предоставят ему новые возможности? Что происходит на передовой технологического прогресса? Все это обсудят представители передовых IT-компаний: Андрей Себрант (Yandex) и Андрей Калинин (MailRU Group), доктор биологических наук Александр Каплан, художник Александра Гаврилова (Stain).

Модератор – Антон Уткин

Андрей Себрант

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс». Был приглашен в компанию в 2004 году на должность директора по специальным проектам.

Родился 21 ноября 1954 году в Москве. В 1977 году закончил Московский физико-технический институт (МФТИ) по специальности «экспериментальная физика». После окончания учебы работал в филиале Института атомной энергии им. Курчатова.

С 1989 года научную деятельность начал совмещать с работой в интернет-проектах, принимая активное участие в международных образовательных онлайновых инициативах.

Кандидат физико-математических наук, автор более 60 научных работ в области лазерной физики и нелинейных процессов взаимодействия лазерного излучения с веществом. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг» с момента его создания в 2001 году. Автор большого числа публикаций и докладов по интерактивному маркетингу. Регулярно читает лекции на эту тему студентам различных бизнес-школ Москвы.

 

Андрей Калинин (MailRU Group)

Руководит техническим развитием Поиска с 2010 года. Имеет большой опыт разработки систем обработки текстов на естественном языке, участвовал в создании первого отечественного фильтра спама Kaspersky Anti-Spam.

 

Александр Каплан

Сначала студент, аспирант, научный сотрудник, потом  профессор,  доктор биологических наук,  заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист и организатор работ в области диагностики нормальных и измененных состояний мозга человека, патологических состояний психики, взаимодействия человек-машина и интерфейсов мозг-компьютер, а также в области разработки новых методов анализа биометрических данных, в основном, данных регистрации электрических потенциалов мозга человека. За разработку нового нейротропного лекарственного средства А. Каплану присуждена Премия Правительства РФ по науке и технике за 2003 г. Работы А. Каплана поддержаны грантами разных ведомств и организаций, в частности, грантами РГНФ, РФФИ, фонда Сколково, Национальной Технологической Инициативы. В настоящее время Александр Каплан является одним ключевых разработчиков эффективных интерфейсов мозг-компьютер для применения в области реабилитационной медицины и для целей оптимизации деятельности человека-оператора.

http://brain.bio.msu.ru/

 

Александра Гаврилова (Stain)

Александра Гаврилова работает в студии Stain и создает графику для видеопроекций, алгоритмы для аудиовизуальных, интерактивных и световых инсталляций. Студия создает независимые проекты, участвует в коллективных выставках и фестивалях, в том числе Круг Света, Plums, Resonate, MIGZ, Ночь Новых Медиа, Fulldome Festival, Punto y Raya, Inversia.

Александра получила художественное образование в МГХПУ им. Строганова, параллельно обратилась к цифровым методам и программированию для работы с изображением.

Проводила мастер-классы по генерируемой графике в рамках образовательной программы фестиваля «Круг Света» 2014 - 2016.

Антон Уткин

Антон Уткин - режиссёр, сценарист, футуролог. Работал консультантом в ООН, пишет сценарии для игр, разрабатывает VR-проекты и снимает фантастическое кино.

* - Поля, обязательные для заполнения